Quote (Aizochka)
а что на счет нашидов? музыкальное сопровождение нашидов бывает иной раз даже лучше чем у многих обычных песен...или выбирать те что вообще без нее?
"нашиды" с музыкальным сопровождением это уже не нашиды нашид это только голос и только мужской и только слова про благое а не запретное
вот к ухти почитай что говорят о нашидах ученные этой уммы есть конечно и те кто дажа нашиды запрешают вообше ну это ты в инете найдеш сколько влезет
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------
1.
Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: «Исламские анашиды различны – и если в них есть призыв к благу и напоминание о нем, а также подчинение Аллаху и Пророку, призыв к защите отечества от козней врагов, а также к подготовке борьбы (против них) и тому подобное, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и смешению мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» (маджуаль-фатава валь-макалят мутанавваа», 3; 437).
2.
Также он сказал: «Исламские анашиды подобны стихам – если в них благо, то они также благи, а если грех, то это также грех» (лекция вопросы и ответы в главной мечети, № 90).
3.
Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин: «По вопросу анашид было много сказано, но я их давно не слушаю. Вначале, когда они появились, в них не было ничего запретного, не было барабанов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням с музыкой. Но потом они развились и сейчас слышим звуки подобные барабанам, хотя может быть это и не барабан. Затем они также стали использовать в них тех, чьи голоса красивы и вызывают смуту. Затем развились дальше и стали походить на запретные песни с музыкой. Поэтому у меня в душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатву, что все анашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатву, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Но если в них есть барабаны и используются красивые голоса, которые представляют смуту, или распеваются на манер запретных песен с музыкой, то их нельзя слушать» («Сахватуль-исламия, стр. 185).
4.
Постоянный комитет по фетвам определил анашиды как замену запретным песням с музыкой: «Для тебя допустимо использовать исламские анашиды как замену музыке, ибо в них есть мудрость и наставление, то, что укрепляет решимость и ревность к своей религии, поддерживает мягкость в Исламе и отстраняет от зла и его причин. Чтобы тот, кто напевает их и тот, кто слушает, достигали подчинения Аллаху и отстранялись от Его ослушания. Чтобы (люди) перешли от нарушения запретов Аллаха к тому, чтобы защищать Его запреты и не преступать их, и выходить в джихаде на пути Аллаха. Но также необходимо помнить то, что нельзя ставить для себя обязательным и постоянным прослушивание их, или традицией, от которой нельзя отказаться. Но можно использовать их иногда, и иногда оставлять, и использовать их особенно по причинам, как свадьба или выход на джихад на пути Аллаха. Или тогда, когда человеком овладевает грусть, и ему нужно поддержать себя и стремиться к совершению блага, или когда им овладевает желание совершить грех, и ему нужно перебороть его. Но конечно лучше в этот момент выбрать часть Корана и читать как защиту от этого, или использовать мольбы (дуа) Пророка, потому, что это более лучше для души и чище». «Также примером сподвижников было для нас то, как они заботились о Коране и Сунне, изучая и претворяя это в жизнь. Но они также использовали анашиды и напевы стихов, как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад, а также по другим причинам» («Фатаваль-исламия лиасхаби фадилятиль-уляма», подготовлена Мухаммадом ибн Абдуль-Азизом, 4, 533).
5.
Абдулла ибн Абдуррахман ибн Джибрин: «Анашиды это чтение повестей (касыда) либо в один голос, либо когда две группы повторяют слова. Некоторые из ученых выступали против этого, говоря, что это похоже на (традиции) суфиев и схоже с песнями в музыкальном сопровождении, которые возбуждают человека. И из-за этого он будет стремиться к этому и полюбит этот стиль. Но я считаю, что это дозволено, если в них нет ничего предосудительного. Нет ничего запретного в тех (касыдах), которые призывают к стремлению и усердию, призывают людей совершать благое и отстраняться от запретного, призывают к джихаду, и опережению друг друга в благом – то в этом польза. Но не тогда, когда в них есть призыв к нечестию и они схожи с запретной музыкой» (из фетв шейха на al-eman.com).
6.
Шейх Альбани: «Если анашиды имеют исламский смысл и в них не используются музыкальные инструменты как барабаны и прочее, то в этом нет ничего плохого. Но мы обязательно должно донести условия для их разрешения – чтобы в них не было того, что противоречит шариату, как крайности и прочее. Второе условие – чтобы человек не использовал их в ущерб Корану, и его чтению, к чему нас призывает очищенная Сунна Посланника Аллаха, и чтобы они не отвлекали от получения полезных знаний или призыва к Аллаху» (Второй номер журнала «Асаля», выпущенный 15 джумадаль-ахира 1413 года по хиджре).
Этот список фетв крупнейших ученых можно продолжать, но даже из вышеприведенного ясно, что анашиды допустимо слушать при соблюдении указанных условий, и неправильно утверждать что они запретны в общем.
Перевел и подготовил Саид Абу Саад.