Сегодня 17.05.2024

Добро пожаловать!
CheZone.Ru™ - Вайнахский портал,где можно просмотреть самые свежие новости, найти, скачать, а так же заказать программу, фильмы, музыкальные композиции.Помимо этого у нас есть форум, где Вы можете познакомиться и общаться с другими участниками нашего проекта!

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум - CheZone.Ru ™ - Это место встречи ВАЙНАХОВ! » Религия » Ислам » O запретности музыки
O запретности музыки
AhiMuslimДата: Суббота, 09.01.2010, 15:12 | Сообщение # 1
Проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус:
http://www.youtube.com/watch?v=Hjh2n_9OXZc
http://www.youtube.com/watch?v=dyzSdkxujtg
 
AizochkaДата: Суббота, 09.01.2010, 16:11 | Сообщение # 2
~Глава бандиток~
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Статус:
а что на счет нашидов? музыкальное сопровождение нашидов бывает иной раз даже лучше чем у многих обычных песен...или выбирать те что вообще без нее?

 
AhiMuslimДата: Суббота, 09.01.2010, 16:47 | Сообщение # 3
Проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус:
Quote (Aizochka)
а что на счет нашидов? музыкальное сопровождение нашидов бывает иной раз даже лучше чем у многих обычных песен...или выбирать те что вообще без нее?

"нашиды" с музыкальным сопровождением это уже не нашиды нашид это только голос и только мужской и только слова про благое а не запретное

вот к ухти почитай что говорят о нашидах ученные этой уммы есть конечно и те кто дажа нашиды запрешают вообше ну это ты в инете найдеш сколько влезет

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------

1.

Шейх Абдуль-Азиз ибн Баз: «Исламские анашиды различны – и если в них есть призыв к благу и напоминание о нем, а также подчинение Аллаху и Пророку, призыв к защите отечества от козней врагов, а также к подготовке борьбы (против них) и тому подобное, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и смешению мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» (маджуаль-фатава валь-макалят мутанавваа», 3; 437).

2.

Также он сказал: «Исламские анашиды подобны стихам – если в них благо, то они также благи, а если грех, то это также грех» (лекция вопросы и ответы в главной мечети, № 90).

3.

Мухаммад ибн Салих Аль-Усеймин: «По вопросу анашид было много сказано, но я их давно не слушаю. Вначале, когда они появились, в них не было ничего запретного, не было барабанов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням с музыкой. Но потом они развились и сейчас слышим звуки подобные барабанам, хотя может быть это и не барабан. Затем они также стали использовать в них тех, чьи голоса красивы и вызывают смуту. Затем развились дальше и стали походить на запретные песни с музыкой. Поэтому у меня в душе возникла тревога. И никто из людей не имеет права давать фатву, что все анашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатву, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Но если в них есть барабаны и используются красивые голоса, которые представляют смуту, или распеваются на манер запретных песен с музыкой, то их нельзя слушать» («Сахватуль-исламия, стр. 185).

4.

Постоянный комитет по фетвам определил анашиды как замену запретным песням с музыкой: «Для тебя допустимо использовать исламские анашиды как замену музыке, ибо в них есть мудрость и наставление, то, что укрепляет решимость и ревность к своей религии, поддерживает мягкость в Исламе и отстраняет от зла и его причин. Чтобы тот, кто напевает их и тот, кто слушает, достигали подчинения Аллаху и отстранялись от Его ослушания. Чтобы (люди) перешли от нарушения запретов Аллаха к тому, чтобы защищать Его запреты и не преступать их, и выходить в джихаде на пути Аллаха. Но также необходимо помнить то, что нельзя ставить для себя обязательным и постоянным прослушивание их, или традицией, от которой нельзя отказаться. Но можно использовать их иногда, и иногда оставлять, и использовать их особенно по причинам, как свадьба или выход на джихад на пути Аллаха. Или тогда, когда человеком овладевает грусть, и ему нужно поддержать себя и стремиться к совершению блага, или когда им овладевает желание совершить грех, и ему нужно перебороть его. Но конечно лучше в этот момент выбрать часть Корана и читать как защиту от этого, или использовать мольбы (дуа) Пророка, потому, что это более лучше для души и чище». «Также примером сподвижников было для нас то, как они заботились о Коране и Сунне, изучая и претворяя это в жизнь. Но они также использовали анашиды и напевы стихов, как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад, а также по другим причинам» («Фатаваль-исламия лиасхаби фадилятиль-уляма», подготовлена Мухаммадом ибн Абдуль-Азизом, 4, 533).

5.

Абдулла ибн Абдуррахман ибн Джибрин: «Анашиды это чтение повестей (касыда) либо в один голос, либо когда две группы повторяют слова. Некоторые из ученых выступали против этого, говоря, что это похоже на (традиции) суфиев и схоже с песнями в музыкальном сопровождении, которые возбуждают человека. И из-за этого он будет стремиться к этому и полюбит этот стиль. Но я считаю, что это дозволено, если в них нет ничего предосудительного. Нет ничего запретного в тех (касыдах), которые призывают к стремлению и усердию, призывают людей совершать благое и отстраняться от запретного, призывают к джихаду, и опережению друг друга в благом – то в этом польза. Но не тогда, когда в них есть призыв к нечестию и они схожи с запретной музыкой» (из фетв шейха на al-eman.com).

6.

Шейх Альбани: «Если анашиды имеют исламский смысл и в них не используются музыкальные инструменты как барабаны и прочее, то в этом нет ничего плохого. Но мы обязательно должно донести условия для их разрешения – чтобы в них не было того, что противоречит шариату, как крайности и прочее. Второе условие – чтобы человек не использовал их в ущерб Корану, и его чтению, к чему нас призывает очищенная Сунна Посланника Аллаха, и чтобы они не отвлекали от получения полезных знаний или призыва к Аллаху» (Второй номер журнала «Асаля», выпущенный 15 джумадаль-ахира 1413 года по хиджре).

Этот список фетв крупнейших ученых можно продолжать, но даже из вышеприведенного ясно, что анашиды допустимо слушать при соблюдении указанных условий, и неправильно утверждать что они запретны в общем.

Перевел и подготовил Саид Абу Саад.

 
СвЕтЛяЧоКДата: Понедельник, 11.01.2010, 10:15 | Сообщение # 4
Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус:
только не говорите, что этот нашид подобен на запретные песни с музыкой...(((
 
AizochkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 10:33 | Сообщение # 5
~Глава бандиток~
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Статус:
СвЕтЛяЧоК, мне тоже нравится его слушать 67
помоему он к этой категории не относится... 89


 
СвЕтЛяЧоКДата: Понедельник, 11.01.2010, 10:53 | Сообщение # 6
Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус:
Аизочка, когда я его слушаю мне хочется плакать и плакать из за того, что иман очень слабый, из за того, что очень мало знаю о нашей религии...(((
СубханаАллах, столько всего мне хочется изменить в себе....

Добавлено (11.01.2010, 10:53)
---------------------------------------------

Quote (Aizochka)
помоему он к этой категории не относится...

ухти, ты про какую категорию имеешь ввиду?
 
AizochkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 10:56 | Сообщение # 7
~Глава бандиток~
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Статус:
СвЕтЛяЧоК, вот и у меня тоже самое, и иман слабый и изменить это хочется... 243

Добавлено (11.01.2010, 10:56)
---------------------------------------------

Quote (СвЕтЛяЧоК)
ухти, ты про какую категорию имеешь ввиду?

я про запретную музыку


 
СвЕтЛяЧоКДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:03 | Сообщение # 8
Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус:
Quote (Aizochka)
СвЕтЛяЧоК, вот и у меня тоже самое, и иман слабый и изменить это хочется...

как же я тебя понимаю..)

Quote (Aizochka)
я про запретную музыку

я даже не знаю относится ли он к тем запретным нашидам или нет..
просто мне там иногда слышны звуки от барабана..вот и спросила у вас)
 
AizochkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:15 | Сообщение # 9
~Глава бандиток~
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Статус:
вот AhiMuslim зайдет, надеюсь он нам все объяснит 67

 
СвЕтЛяЧоКДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:21 | Сообщение # 10
Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус:
АхиМуслим бахи ах))
 
AizochkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 11:41 | Сообщение # 11
~Глава бандиток~
Группа: Проверенные
Сообщений: 1036
Статус:
СвЕтЛяЧоК, ага) он много знает и хорошо объясняет)

 
СвЕтЛяЧоКДата: Понедельник, 11.01.2010, 20:54 | Сообщение # 12
Задержавшийся
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Статус:
Quote (Aizochka)
СвЕтЛяЧоК, ага) он много знает и хорошо объясняет)

ну да, должное нужно отдать=)
 
AhiMuslimДата: Понедельник, 11.01.2010, 21:08 | Сообщение # 13
Проверенный
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Статус:
Quote (СвЕтЛяЧоК)
только не говорите, что этот нашид подобен на запретные песни с музыкой...(((

честно скожу мое мнение что он всетаки не относится к той категории но так как мое мнение не евляется докозательством чего либо кроме моего мнения то я скожу что я просто незнаю вроде там есть чтото не правельное толи барабан толи еше чего в любом случае это сомнительно а сомнительное

Сообщается, что Абу Абдуллах ан-Ну'ман бин Башир, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:"Я слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: "Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие люди ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придёт и к совершению запретного, ибо он подобен пастуху пасущему около заповедного места своё стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что Он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а будучи негодным, приводит в негодность и всё тело, и, поистине, кусочком является сердце" (Аль-Бухари и Муслим)

И ОПЯТЬ ПОВОТРЮСЬ ЧТОБЫ ВЫ НЕ ВЗЯЛИ МОЕ МНЕНИЕ КАК ДОКОЗАТЕЛЬСТВО Я НЕЗНАЮ

Quote (Aizochka)
он много знает и хорошо объясняет)

Ухти я валлах1и мало знаю

Code
О Аллах, не взыщи с меня за то, что они говорят, и прости мне то, о чём они не знают, и сделай меня более хорошим, чем они думают!
 
Форум - CheZone.Ru ™ - Это место встречи ВАЙНАХОВ! » Религия » Ислам » O запретности музыки
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: